Анализ Постановления Правительства РФ № 509 от 18.06.2013 года

18 июня 2013 года Постановлением Правительства РФ № 509 утверждена очередная, но уже изменённая схема «субсидирования маршрутов».

Постановление подразумевает субсидирование маршрутов в зависимости от диапазона расстояний, расчётной частоты рейсов в неделю и количества пассажирских мест в воздушном судне.

Пример:

На воздушном судне до 10 кресел, на расстоянии от 301 км. до 400 км., при 100%-ой загрузке, перевод суммы субсидирования маршрутов в сумму субсидирования стоимости билета соответствует максимальной средней сумме субсидирования стоимости билета 3 214 рублей. В предыдущем постановлении № 1 от 16.01.2013 года – сумма субсидирования стоимости билета за один час полёта составила 3 255 рублей. С увеличением диапазона расстояний равномерно увеличивается сумма субсидирования маршрутов.

С дальнейшим увеличением диапазона кресел и расстояний, средняя сумма субсидирования стоимости билета 3 214 рублей сохраняется – при постепенном уменьшении ПЗК со 100% на воздушном судне с 10-тью креслами, до 41% на воздушном судне со 103-мя креслами.

Можно допустить, что субсидирование маршрутов от 18.06.2013 года производится на базе средней доходной ставки, только с постепенным уменьшением ПЗК на воздушных судах с увеличивающимся количеством кресел.

Краткие выводы: Проект по развитию региональных авиаперевозок в ПФО, утверждённый Постановлением Правительства РФ № 509 от 18.06.2013 года – требует полной переработки.